МКОУ ХМР СОШ с.Кышик
с.Кышик
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 
    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Основная  цель  деятельности  социального  педагога  в  школе -  социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
     Деятельность социального  педагога  в  современной школе строится исходя из тенденций развития образования, ориентированной на будущее, опорой на собственные способности обучающегося.

    Главные задачи социального педагога

    • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
    • Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
    • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
    • Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
    • Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
    • Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.
    • Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально значимой личности.
    • Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей  (лиц, их заменяющих). 
    • Координация взаимодействия педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащихся.
    • Проведение профилактической работы и пропаганда ЗОЖ среди учащихся, педагогических работников, родителей  (лиц, их заменяющих). 
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали культуры общения.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое направление:

    Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
    Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

    • Социально-правовое направление:

     Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    • Социально-психологическое направление:

    Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
     Организация социально-психологического консультирования для учащихся, педагогов, родителей.

    • Социально-профилактическое направление:

    Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

    • Социально-диагностическое направление:

     Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

    • Социально-информационное направление:

    Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    • Социально-медицинское направление:

    Контроль питания, трудового, физического воспитания, условий организации учебного времени с целью поддержания здоровья.  

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции

    Основные направления работы

    • Психопрофилактика. 

    направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

    • Психодиагностика.

    направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

    •  Психокоррекция. 

    Задачи психокоррекционного направления определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.

    • Психологическое консультирование. 

    Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Школьная психологическая служба в первую очередь направлена на помощь в развитии и психокоррекции, что обеспечивает полноценное развитие обучающегося, помощь родителям на протяжении всего взросления его ребенка, помощь и поддержка педагогического коллектива и администрации школы при обучении детей, развитии их индивидуальных способностей, становлении их как полноценной личности.

    Педагог-психолог

    Немельгина Елена Геннадьевна.
    Немельгина Елена Геннадьевна
    Педагог-психолог
    26

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления. 
    Служба примирения действует на основании законодательства, устава школы и  Положения.

    Целью деятельности службы примирения является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтов и криминальных ситуаций. 

    Основной задачей деятельности службы примирения является проведение программ примирения для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера. 

    Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах: 

    • Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон; 
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности; 
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    • способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Служба медиации МКОУ ХМР СОШ с.Кышик:

    Заместитель директора по воспитательной работе: Фищук Анна Сергеевна, кабинет №69
    Педагог - психолог:  Немельгина Елена Геннадьевна, кабинет №26

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

     Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
     Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
     Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    •   обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    •     содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
    •     мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
    •     участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
    •     предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    •     участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    •     содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав

    Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-ЮГРЕ

    Куда ещё можно обратиться

    Муниципальная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района 

    Председатель  муниципальной комиссии: Уварова Ирина Александровна             
    телефон 32-65-65  
    e-mail: kdn@hmrn.ru

    Ответственный секретарь муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском районе, заместитель начальника отдела: 
    Старцева Эльвира Владимировна  
    e-mail:  starceva@hmrn.ru

    Адрес муниципальной  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района:
    628001, Ханты-Мансийский автономный округ, Ханты-Мансийск город, Советский переулок, 2        http://hmrn.ru/raion/socs/kdn/

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie