Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Основная цель деятельности социального педагога в школе - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
Деятельность социального педагога в современной школе строится исходя из тенденций развития образования, ориентированной на будущее, опорой на собственные способности обучающегося.
Главные задачи социального педагога
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
- Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
- Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.
- Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально значимой личности.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
- Координация взаимодействия педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащихся.
- Проведение профилактической работы и пропаганда ЗОЖ среди учащихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали культуры общения.
Направления работы
- Социально-педагогическое направление:
Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
- Социально-правовое направление:
Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
- Социально-психологическое направление:
Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
Организация социально-психологического консультирования для учащихся, педагогов, родителей.
- Социально-профилактическое направление:
Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
- Социально-диагностическое направление:
Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
- Социально-информационное направление:
Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
- Социально-медицинское направление:
Контроль питания, трудового, физического воспитания, условий организации учебного времени с целью поддержания здоровья.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции
Основные направления работы
- Психопрофилактика.
направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
- Психодиагностика.
направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
- Психокоррекция.
Задачи психокоррекционного направления определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.
- Психологическое консультирование.
Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Кому оказывается психологическая помощь?
Школьная психологическая служба в первую очередь направлена на помощь в развитии и психокоррекции, что обеспечивает полноценное развитие обучающегося, помощь родителям на протяжении всего взросления его ребенка, помощь и поддержка педагогического коллектива и администрации школы при обучении детей, развитии их индивидуальных способностей, становлении их как полноценной личности.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления.
Служба примирения действует на основании законодательства, устава школы и Положения.
Целью деятельности службы примирения является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтов и криминальных ситуаций.
Основной задачей деятельности службы примирения является проведение программ примирения для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон;
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
- способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Служба медиации МКОУ ХМР СОШ с.Кышик:
Заместитель директора по воспитательной работе: Фищук Анна Сергеевна, кабинет №69
Педагог - психолог: Немельгина Елена Геннадьевна, кабинет №26
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
- содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
- мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
- участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
- предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав
Куда ещё можно обратиться
Муниципальная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района
Председатель муниципальной комиссии: Уварова Ирина Александровна
телефон 32-65-65
e-mail: kdn@hmrn.ru
Ответственный секретарь муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском районе, заместитель начальника отдела:
Старцева Эльвира Владимировна
e-mail: starceva@hmrn.ru
Адрес муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района:
628001, Ханты-Мансийский автономный округ, Ханты-Мансийск город, Советский переулок, 2 http://hmrn.ru/raion/socs/kdn/