Структурных подразделений в ОО нет.
Одним из принципов государственной политики в области образования, является демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
Управление организацией осуществляется в соответствии со ст. 26 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ ХМР СОШ с. Кышик, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное руководство МКОУ ХМР СОШ с. Кышик осуществляет директор школы – Сульманова Евгения Викторовна, имеющая высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию по должности «руководитель».
В структуру управления ОО входят:
- директор ОО, действующий на принципах единоначалия;
- органы самоуправления - Общее собрание членов трудового коллектива, Педагогический Совет, Учредительный совет, общешкольное родительское собрание, действующие на принципах самоуправления.
Координация деятельности осуществляется через оперативные совещания, инструктивно-методические совещания, посещение мероприятий, индивидуальное собеседование, заседания советов.
В течение ряда лет отрабатывается организационно-управленческая структура, способная реализовать развитие образовательной деятельности в ОО. Тип управления основывается на деятельностном подходе, где реализуется взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой.
Основные характеристики системы управления:
- Каждый участник имеет право принимать управленческое решение, каждый участник несет ответственность за принятое решение;
- Творческое сотрудничество участников образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители (законные представители);
- Взаимодействие руководителей с участниками образовательных отношений;
- Гибкий демократический стиль руководства.
Наличие системной обратной связи по отслеживанию и анализу результатов деятельности субъектов образовательной деятельности, владение аппаратом управления образовательной организации администрацией, методами управления обучающимися и педагогическим коллективом.
Под управлением ОО понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью и подведение итогов на основе достоверных фактов. Основные функции управления педагогическим коллективом: анализ, целеполагание и планирование, организация, руководство, контроль и регулирование.
Структура управления ОО представляет собой 4 уровня управления:
- Первый уровень – директор школы, руководители управляющего совета, совета старшеклассников, профсоюзного комитета. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.
- Второй уровень – заместители директора школы, педагог-психолог, педагог-организатор, главный бухгалтер, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении: Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников школы.
- Третий уровень – учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям (законным представителям), детским объединениям, кружкам дополнительного образования.
- Четвертый уровень – обучающиеся, совет старшеклассников.
Деятельность органов управления и самоуправления направлена на реализацию прав участников образовательных отношений, на участие в управлении, содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и поощрения, претворения в жизнь государственно-общественных принципов управления.
Активное участие в управлении ОО принимает Управляющий совет. Члены Управляющего совета ОО принимают активное участие в обсуждении ряда стратегически важных документов:
- Ежегодного публичного доклада директора ОО;
- Образовательной программы ОО;
- Программы развития ОО.
На заседаниях Управляющего совета обсуждаются вопросы организация питания в школьной столовой.
В решении многих вопросов Управляющий совет привлекает педагогический коллектив, родителей (законных представителей) и обучающихся. Результаты деятельности доводятся до сведения всей общественности на массовых школьных мероприятиях, собраниях, конференциях. Деятельность органов управления и соуправления позволяет расширить общественное участие в формировании образовательной политики ОО, оценке и контроле качества условий и процесса образования, что соответствует современным требованиям и является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики.